Сенсорная комната
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы. В подобной окружающей среде с помощью варьирования различных составляющих ее элементов создается ощущение комфорта, что помогает установить положительный контакт между психологом и ребенком, ребенком и сверстниками.
В процессе занятий дети: прежде всего, расширяют свой жизненный опыт, обогащают чувственный мир, пробуждают познавательную и исследовательскую активность.
Наши методы работы в сенсорной комнате:
- игры и игровые упражнения;
- дыхательные упражнения;
- релаксационные упражнения;
- беседы и сказкотерапия;
- наблюдения и музыкотерапия.
Эти методы способствуют развитию и гармонизации эмоционально-волевой сферы детей:
- снятие психоэмоционального напряжения;
- саморегуляция и самоконтроль;
- умение управлять своим телом, дыханием;
- умение передавать свои ощущения в речи;
- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- уверенность в себе.
А так же развитие коммуникативной сферы детей:
- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
Развитие психических процессов и моторики детей :
- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.