Художественно-эстетическое развитие
Рисование для детей — игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности
Наша цель:
- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.
Задачи рабочей программы:
— образовательные:
- Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой
- Знакомить детей с цветовой гаммой,
- Знакомить детей со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.)
- Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.
- Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
— воспитательные:
- Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом .
- Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
- Воспитывать умение и желание организовать своё рабочее место и убрать его.
-развивающие:
- Развивать у детей художественно – творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.
- Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.
- Развивать мелкую моторику рук.