Сенсорная комната

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы. В подобной окружающей среде с помощью варьирования различных составляющих ее элементов создается ощущение комфорта, что помогает установить положительный контакт между психологом и ребенком, ребенком и сверстниками.

В процессе занятий дети: прежде всего, расширяют свой жизненный опыт, обогащают чувственный мир, пробуждают познавательную и исследовательскую активность.

Наши методы работы в сенсорной комнате:

  • игры и игровые упражнения;
  • дыхательные упражнения;
  • релаксационные упражнения;
  • беседы и сказкотерапия;
  • наблюдения и музыкотерапия.

Эти методы способствуют развитию и гармонизации эмоционально-волевой сферы детей:

  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • саморегуляция и самоконтроль;
  • умение управлять своим телом, дыханием;
  • умение передавать свои ощущения в речи;
  • умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • уверенность в себе.

А так же развитие коммуникативной сферы детей:

эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

Развитие психических процессов и моторики детей :

  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
     

View the embedded image gallery online at:
http://razumkasp.ru/zanyatiya2/sensor#sigProId81d17f895e