Развитие речи
Цели занятия:
1. Развитие всех компонентов речи:
- фонетика (звуковая сторона речи)
- лексика (активный и пассивный словарь)
- связная речь (диалог, монолог)
2. Развитие высших психических функций:
- память
- мышление
- внимание
- воображение
3. Выявление, устранение речевых расстройств
4. Подготовка к обучению грамоте
Задачи занятия:
- расширять знания об окружающем мире
- сформировать активный словарь
- развивать речевой аппарат
- развивать фонематический слух
- развивать мелкую и общую моторику
- развивать внимание, память, мышление
- обучать чтению
- формировать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к занятию
- формировать умение работать самостоятельно и в группе
- воспитывать адекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению
Основные элементы занятия
1. Развитие речевого аппарата:
- артикуляционная гимнастика
- дыхательная гимнастика
2. Развитие лексико-грамматического строя речи:
- упражнения для обогащения словарного запаса
- упражнения для развития связной речи
3. Логоритмика:
- упражнения для развития ритмико-музыкального слуха
4. Развитие мелкой и общей моторики:
- пальчиковая гимнастика
- развитие графических навыков
5. Развитие психических процессов:
- упражнения на развитие внимания, памяти, мышления
6. Обучение чтению по методике Зайцева:
- работа с таблицей со складами
- работа с кубиками
- работа со складовыми картинками
- выполнение работ в тетрадях
7. Развитие фонематической стороны речи
- упражнения на развитие восприятия и воспроизводства звуков родного языка.
На занятиях используются методики: Зайцева, Буракова, Пятибратовой
Агранович, Косиновой, Крупенчук, Нищевой, Теремковой, Железновой, Овчинниковой,
Новиковской и др.