Развитие речи

Цели занятия:

1. Развитие всех компонентов речи:

  • фонетика (звуковая сторона речи)
  • лексика (активный и пассивный словарь)
  • связная речь (диалог, монолог)

2. Развитие высших психических функций:

  • память
  • мышление
  • внимание
  • воображение

3. Выявление, устранение речевых расстройств

4. Подготовка к обучению грамоте

Задачи занятия:

  • расширять знания об окружающем мире
  • сформировать активный словарь
  • развивать речевой аппарат
  • развивать фонематический слух
  • развивать мелкую и общую моторику
  • развивать внимание, память, мышление
  • обучать чтению
  • формировать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к занятию
  • формировать умение работать самостоятельно и в группе
  • воспитывать адекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению

Основные элементы занятия

1. Развитие речевого аппарата:

  • артикуляционная гимнастика
  • дыхательная гимнастика

2. Развитие лексико-грамматического строя речи:

  • упражнения для обогащения словарного запаса
  • упражнения для развития связной речи

3. Логоритмика:

  • упражнения для развития ритмико-музыкального слуха

4. Развитие мелкой и общей моторики:

  • пальчиковая гимнастика
  • развитие графических навыков

5. Развитие психических процессов:

  • упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

6. Обучение чтению по методике Зайцева:

  • работа с таблицей со складами
  • работа с кубиками
  • работа со складовыми картинками
  • выполнение работ в тетрадях

7. Развитие фонематической стороны речи

  • упражнения на развитие восприятия и воспроизводства звуков родного языка.

На занятиях используются методики: Зайцева, Буракова, Пятибратовой Агранович, Косиновой, Крупенчук, Нищевой, Теремковой, Железновой, Овчинниковой, Новиковской и др.

 

View the embedded image gallery online at:
http://razumkasp.ru/razv#sigProId9018b576a3