Развивающие занятия по методике Николая Зайцева

Возраст: от 3 до 7лет.

Количество детей в группе: 5-6 человек.

Продолжительность занятия: 1 час. ( 2-3 раза в неделю)

   В основе методики Николая Александровича Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад. Склад - это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих знаменитых кубиков. Кубики Зайцева различаются по 46 признакам. Большие и маленькие, «железные», «деревянные» и «золотые». Кубики по разному весят и звучат.

«Золотые» кубики – звенят, «железные» - гремят, «деревянные» глухо постукивают.
Звуки помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. 

Обучению помогает пропевание блоков и цепочек складов на несколько мелодий. Размер букв и знаков в таблицах Зайцева и на кубиках Зайцева достаточен для того, чтобы без всякого напряжения мог восприниматься ребенком с расстояния в несколько метров.

 ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАНЯТИЙ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА

 1. Обучение строится в игровой форме, что делает занятия интересными для детей. А также подходит для детей неусидчивых и гиперактивных.

2. Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств

- пособия яркие и расположены в разных местах, текст на них крупный и виден издалека, а значит, во время игры идет тренировка глазных мышц.

- кубики по разному звучат, а дети будут много раз озвучивать кубики, пропевать таблицы. Это развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.

- кубики разного размера будут воздействовать на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта.

- во время занятий дети не сидят за партой, постоянно двигаются. Что является профилактикой сколиоза, гиподинамии .

-при работе по таблицам идет профилактика нарушений зрения, ведь глазное яблоко все время находится в движении, отыскивая склады.

3. Целью программы является не только обучение чтению, но и систематизация знаний об окружающем мире, развитие речи, памяти, внимания, мышления. В будущем это способствует успешному обучению в школе.